Как бороться за качественную работу коммунальщиков?
Наверное, многим жителям многоквартирных домов в городе приходилось сталкиваться такими проблемами, как затопление квартиры с кровли, отсутствие отопления, течь с трубопроводов водоотведения или водоснабжения, невыполнение графика уборки мест общего пользования или придомовой территории и прочее. При этом в таких случаях, к сожалению, немногие люди знают, к кому конкретно обратиться, предъявить претензии или что делать, если вас «футболят».
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг 23 мая 2006 года Постановлением Правительства РФ № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Раздел VIII указанных Правил регламентирует порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
При возникновении проблемной ситуации с предоставлением коммунальных услуг первое, что необходимо сделать – это обратиться в свою обслуживающую (управляющую) организацию. В подъездах многоквартирных домов на первых этажах обычно имеется информационная табличка, на которой указываются телефоны аварийно-диспетчерской (круглосуточной) или претензионной служб. Связавшись с диспетчером, важно добиться, чтобы Ваше обращение было зафиксировано, то есть была сделана запись в журнале диспетчерской службы. С этого момента начинается отчет времени для принятия мер.
Если требуется установить причины, то к вам должны прийти с проверкой. Акт о причинении ущерба жизни, здоровью, имуществу потребителя или общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу (п. 72 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года).
При невыполнении вашей заявки можно обратиться в претензионную службу своей управляющей организации или непосредственно к её руководителю. В городе Орле в большинстве управляющих организаций установлено время приема граждан по личным вопросам – каждый вторник с 16.00 до 18.00.
Если решение коммунального вопроса управляющей организацией вас не удовлетворило и вы считаете, что ваши права остаются нарушенными, то следует обратиться в государственную жилищную инспекцию с письменным заявлением с целью оценки качества предоставляемых вам коммунальных услуг.
Кроме того, можно обратиться в органы местного самоуправления с письменным заявлением. Согласно Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (п. 1 ст. 12).
Последняя инстанция в решении коммунального вопроса гражданина – это суд. Он полномочен устанавливать виновных лиц, нарушивших ваши права.